Логотип ЭкоКонцепт

Разработка проектной документации в сфере экологии

Разработка проекта решения об установлении приаэродромной территории

С июля 2017 года в сфере аэропортовой деятельности операторы аэродромов и застройщики обеспокоены актуальным вопросом установления приаэродромной территории, так как в соответствии с действующим законодательством РФ отсутствие установленной приаэродромной территории и соответствующих ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности признаются нарушением требований безопасности полетов воздушных судов.


Общие сведения


В соответствии с требованиями Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» от 01.07.2017 N 135-ФЗ
(далее – ФЗ №135 от 01.07.2017) в статью 47 Воздушного кодекса введено понятие Приаэродромной территории.

Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 N 1460 «Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории» определены:

-  правила установления приаэродромной территории;

-  правила выделения на приаэродромной территории подзон;

- правила разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории.


Определение границ приаэродромной территории


Приаэродромная территория – это зона с особыми условиями использования территорий, на которой могут выделяться семь подзон, каждая со своими ограничениями использования объектов недвижимости и осуществления деятельности:


Наименование подзоны

Описание подзоны и ограничения использования объектов недвижимости и осуществление деятельности

Правило выделения подзоны

Первая подзона

Запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов

Определяется по внешним границам земельных участков, предоставленных для размещения и эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, подлежащих размещению в указанных подзонах, отграничивающим такие земельные участки от земельных участков, предназначенных для иных целей

Вторая подзона

Запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта

Третья подзона

Запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный федеральный орган) при установлении соответствующей приаэродромной территории

Определяется в границах полос воздушных подходов, установленных в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации»

Четвертая подзона

Запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны

Определяется по границам зон действия средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, обозначенным в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации, инструкции по производству полетов в районе аэродрома государственной (экспериментальной) авиации

Пятая подзона

Запрещается размещать опасные производственные объекты, определенные Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов

Определяется по границам, установленным исходя из требований безопасности полетов и промышленной безопасности опасных производственных объектов с учетом максимального радиуса зон поражения в случаях происшествий техногенного характера на опасных производственных объектах

Шестая подзона

Запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц

Определяется  по границам, установленным на удалении 15 километров от контрольной точки аэродрома

Седьмая подзона

Запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами, ввиду превышения уровня шумового и электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.

Определяется по границам, установленным согласно расчетам, учитывающим следующие факторы:

-               в части электромагнитного воздействия - границы зон действия средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, обозначенных в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации, или в инструкции по производству полетов в районе аэродрома государственной авиации, или в инструкции по производству полетов в районе аэродрома экспериментальной авиации;

-               в части концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и шумового воздействия - типы используемых воздушных судов, траектории взлета, посадки и маневрирования воздушных судов в районе аэродрома, расписание движения воздушных судов (в дневное и ночное время), рельеф местности и климатологическое описание аэродрома.



Решением об установлении приаэродромной территории на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности.

Подготовка проекта Решения и Пояснительной записки у нему, осуществляется в соответствии с основными характеристиками сооружений, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, содержащимися в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации, инструкции по производству полетов в районе аэродрома государственной авиации или аэродрома экспериментальной авиации, а также на основе результатов проведенных исследований, в том числе научно-исследовательских работ в части, касающейся обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэродрома и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду.

Существующие объекты капитального/некапитального строительства, линейные объекты, построенные и размещенные в соответствии с нормами действующего законодательства на дату ввода их в эксплуатацию при условии не нарушения требования безопасности полетов в проекте Решения не рассматриваются.


Ответственные за разработку проекта Решения (эксплуатационной документации)


В соответствии с Правилами установления приаэродромной территории проект Решения об установлении приаэродромной территории подготавливается:


Застройщиком

В случае строительства и реконструкции сооружения аэродрома, а также  при архитектурно-строительном проектировании в целях строительства, реконструкции сооружений аэродрома

Оператором аэродрома

В отношении аэродромов, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу ФЗ №135 от 01.07.2017.



Принятие Решения об установлении приаэродромной территории


В соответствии с Правилами установления приаэродромной территории Приказ об установлении приаэродромной территории подготавливается в зависимости  от авиации:


Аэродром государственной авиации

Министерство обороны Российской Федерации

Аэродром экспериментальной авиации

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Аэродром гражданской авиации

Федеральное агентство воздушного транспорта


Для получения Приказа об установлении приаэродромной территории в адрес уполномоченного Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти направляются следующие документы:


  1. Проект Решения об установлении приаэродромной территории;
  2. Пояснительная записка к проекту Решению об установлении приаэродромной территории;
  3. Санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии проекта Решения требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  4. Письма о согласовании проекта Решения об установлении приаэродромной территории высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации,в границах территории которого полностью или частично расположена приаэродромная территори;
  5. Письма о согласовании с федеральными органами исполнительной власти, которым разрешено совместное базирование на аэродроме или которые осуществляют совместное использование аэродрома (при наличии).


Установление приаэродромной территории и момент действия ограничений в ее границах


В соответствии со статьей 106 Земельного кодекса РФ зоны с особыми условиями использования территорий и ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории, соответствующих изменений в сведения о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

Специалисты ООО «ЭкоКонцепт» имеют квалификацию и обладают соответствующими знаниями и опытом в сфере кадастровой деятельности, что позволяет выполнить работы по установлению приаэродромной территории «под ключ» с внесением сведений о ее границах в Единый государственный реестр недвижимости.

 

ООО «ЭкоКонцепт» проектная инженерно-экологическая компания, которая занимается оказанием услуг в сфере экологического проектирования и разработке проектов Решений об установлении приаэродромной территории для аэродромов Российской Федерации (эксплуатационной документации).

Специалисты компании имеют большой опыт в разработке проектов Решений, так как одними из первых приступили к изучению вопроса установления приаэродромной территории и специфики разработки данной документации. 

В настоящее время ООО «ЭкоКонцепт» успешно завершило разработку проектов Решения об установлении приаэродромной территории  для аэродромов Кемерово (Кемеровская область), Владикавказ (Беслан) (Республика Северная Осетия – Алания), Ставрополь (Шпаковское) (Ставропольский край).

В рамках сотрудничества с иными разработчиками проектов Решений об установлении приаэродромных территорий, ООО «ЭкоКонцепт» разработаны и согласованы с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека контуры подзоны 7 для следующих аэродромов:


  1. Аэродром Бованенково;
  2. Аэродром Ямбург;
  3. Аэродром Петропавловск-Камчатский (Елизово);
  4. Аэродром Краснодар;
  5. Аэродром Курган;
  6. Аэродром Ульяновск-Восточный.
  7. Международный аэропорт Гагарин (г. Саратов)
  8. Аэропорт Ясный
  9. Аэропорт Южно-Курильск


Опыт и высокий профессионализм специалистов нашей компании позволяет заниматься не только разработкой документации, но и ее полным сопровождением на всех этапах согласования и утверждения.

Поставленные перед нами задачи реализуются в оговоренные с Заказчиком сроки и с соблюдением требований к качеству конечного продукта.

Помимо разработки документации специалисты нашей компании готовы оказать полноформатную консультационную поддержку Заказчику, касающуюся вопросов установления приаэродромной территории.