Разработка проекта решения об установлении приаэродромной территории
С июля 2017 года в сфере аэропортовой деятельности операторы аэродромов и застройщики обеспокоены актуальным вопросом установления приаэродромной территории, так как в соответствии с действующим законодательством РФ отсутствие установленной приаэродромной территории и соответствующих ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности признаются нарушением требований безопасности полетов воздушных судов.
Общие сведения
В соответствии с требованиями Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» от 01.07.2017 N 135-ФЗ
(далее – ФЗ №135 от 01.07.2017) в статью 47 Воздушного кодекса введено понятие Приаэродромной территории.
Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 N 1460 «Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории» определены:
- правила установления приаэродромной территории;
- правила выделения на приаэродромной территории подзон;
- правила разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории.
Определение границ приаэродромной территории
Приаэродромная территория – это зона с особыми условиями использования территорий, на которой могут выделяться семь подзон, каждая со своими ограничениями использования объектов недвижимости и осуществления деятельности:
Наименование подзоны | Описание подзоны и ограничения использования объектов недвижимости и осуществление деятельности | Правило выделения подзоны |
Первая подзона | Запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов | Определяется по внешним границам земельных участков, предоставленных для размещения и эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, подлежащих размещению в указанных подзонах, отграничивающим такие земельные участки от земельных участков, предназначенных для иных целей |
Вторая подзона | Запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта | |
Третья подзона | Запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный федеральный орган) при установлении соответствующей приаэродромной территории | Определяется в границах полос воздушных подходов, установленных в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации» |
Четвертая подзона | Запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны | Определяется по границам зон действия средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, обозначенным в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации, инструкции по производству полетов в районе аэродрома государственной (экспериментальной) авиации |
Пятая подзона | Запрещается размещать опасные производственные объекты, определенные Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов | Определяется по границам, установленным исходя из требований безопасности полетов и промышленной безопасности опасных производственных объектов с учетом максимального радиуса зон поражения в случаях происшествий техногенного характера на опасных производственных объектах |
Шестая подзона | Запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц | Определяется по границам, установленным на удалении 15 километров от контрольной точки аэродрома |
Седьмая подзона | Запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами, ввиду превышения уровня шумового и электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе. | Определяется по границам, установленным согласно расчетам, учитывающим следующие факторы: - в части электромагнитного воздействия - границы зон действия средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, обозначенных в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации, или в инструкции по производству полетов в районе аэродрома государственной авиации, или в инструкции по производству полетов в районе аэродрома экспериментальной авиации; - в части концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и шумового воздействия - типы используемых воздушных судов, траектории взлета, посадки и маневрирования воздушных судов в районе аэродрома, расписание движения воздушных судов (в дневное и ночное время), рельеф местности и климатологическое описание аэродрома. |
Решением об установлении приаэродромной территории на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности.
Подготовка проекта Решения и Пояснительной записки у нему, осуществляется в соответствии с основными характеристиками сооружений, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, содержащимися в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации, инструкции по производству полетов в районе аэродрома государственной авиации или аэродрома экспериментальной авиации, а также на основе результатов проведенных исследований, в том числе научно-исследовательских работ в части, касающейся обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэродрома и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду.
Существующие объекты капитального/некапитального строительства, линейные объекты, построенные и размещенные в соответствии с нормами действующего законодательства на дату ввода их в эксплуатацию при условии не нарушения требования безопасности полетов в проекте Решения не рассматриваются.
Ответственные за разработку проекта Решения (эксплуатационной документации)
В соответствии с Правилами установления приаэродромной территории проект Решения об установлении приаэродромной территории подготавливается:
Застройщиком | В случае строительства и реконструкции сооружения аэродрома, а также при архитектурно-строительном проектировании в целях строительства, реконструкции сооружений аэродрома |
Оператором аэродрома | В отношении аэродромов, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу ФЗ №135 от 01.07.2017. |
Принятие Решения об установлении приаэродромной территории
В соответствии с Правилами установления приаэродромной территории Приказ об установлении приаэродромной территории подготавливается в зависимости от авиации:
Аэродром государственной авиации | Министерство обороны Российской Федерации |
Аэродром экспериментальной авиации | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Аэродром гражданской авиации | Федеральное агентство воздушного транспорта |
Для получения Приказа об установлении приаэродромной территории в адрес уполномоченного Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти направляются следующие документы:
- Проект Решения об установлении приаэродромной территории;
- Пояснительная записка к проекту Решению об установлении приаэродромной территории;
- Санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии проекта Решения требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- Письма о согласовании проекта Решения об установлении приаэродромной территории высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации,в границах территории которого полностью или частично расположена приаэродромная территори;
- Письма о согласовании с федеральными органами исполнительной власти, которым разрешено совместное базирование на аэродроме или которые осуществляют совместное использование аэродрома (при наличии).
Установление приаэродромной территории и момент действия ограничений в ее границах
В соответствии со статьей 106 Земельного кодекса РФ зоны с особыми условиями использования территорий и ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории, соответствующих изменений в сведения о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.
Специалисты ООО «ЭкоКонцепт» имеют квалификацию и обладают соответствующими знаниями и опытом в сфере кадастровой деятельности, что позволяет выполнить работы по установлению приаэродромной территории «под ключ» с внесением сведений о ее границах в Единый государственный реестр недвижимости.
ООО «ЭкоКонцепт» проектная инженерно-экологическая компания, которая занимается оказанием услуг в сфере экологического проектирования и разработке проектов Решений об установлении приаэродромной территории для аэродромов Российской Федерации (эксплуатационной документации).
Специалисты компании имеют большой опыт в разработке проектов Решений, так как одними из первых приступили к изучению вопроса установления приаэродромной территории и специфики разработки данной документации.
В настоящее время ООО «ЭкоКонцепт» успешно завершило разработку проектов Решения об установлении приаэродромной территории для аэродромов Кемерово (Кемеровская область), Владикавказ (Беслан) (Республика Северная Осетия – Алания), Ставрополь (Шпаковское) (Ставропольский край).
В рамках сотрудничества с иными разработчиками проектов Решений об установлении приаэродромных территорий, ООО «ЭкоКонцепт» разработаны и согласованы с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека контуры подзоны 7 для следующих аэродромов:
- Аэродром Бованенково;
- Аэродром Ямбург;
- Аэродром Петропавловск-Камчатский (Елизово);
- Аэродром Краснодар;
- Аэродром Курган;
- Аэродром Ульяновск-Восточный.
- Международный аэропорт Гагарин (г. Саратов)
- Аэропорт Ясный
- Аэропорт Южно-Курильск
Опыт и высокий профессионализм специалистов нашей компании позволяет заниматься не только разработкой документации, но и ее полным сопровождением на всех этапах согласования и утверждения.
Поставленные перед нами задачи реализуются в оговоренные с Заказчиком сроки и с соблюдением требований к качеству конечного продукта.
Помимо разработки документации специалисты нашей компании готовы оказать полноформатную консультационную поддержку Заказчику, касающуюся вопросов установления приаэродромной территории.